16 дек. 2010 г.

Однажды в декабре (в голосовании не участвует)

Автор: Жанна Метленкова (janna001)
 


   С заходом бледного декабрьского солнца снежинки за окном будто взбесились – кружат неистово в едва угадываемом ритме, и спешат, и толкаются в сердцах, беспечно жертвуя нездешней красотой ажурных лучей. Должно быть, им очень одиноко в студеной синеве бескрайнего пространства, вот и жмутся друг к другу, сбиваясь в пушистые комочки и старательно делая вид, что столкновения эти – чистая случайность…      

     Какой морозный вечер! Задергиваю тяжелые шторы и зябко кутаюсь в уютную, видавшую виды, шаль. Я люблю ее – утратившую первоначальную форму, давно лишившуюся прежних красок, но все еще бесконечно преданную мне. Проверенное временем дорогого стоит – вещи, люди, чувства…  «Кофе?» – спрашиваю сама себя, и сама же себе отвечаю: «Кофе!» Мне ничуть не грустно в пустой квартире, где тишину нарушают лишь звуки моих шагов, гул компьютера и привычный рокот кофеварки. Вот только собственный голос звучит как-то странно, когда в ответ на него не раздается хриплый баритон или хрустально-звонкий мальчишеский дискант.   

     Я отправила своих ребят на каникулы – что же тут такого? Чудесный горный курорт, прозрачный воздух, здоровый климат – эти две путевки достались мне по нереально смешной цене. А я?.. А что я? У меня работа – не захандришь. Умышленно запаслась огромным заказом – копирайт, цветная металлургия, безумное количество килознаков. Тема – скучнее не бывает, да и цена так себе, но для того, чтобы утихомирить нахальные – незванно-непрошенные – мысли, в самый раз. Нет-нет, не подумайте: они отказывались – оба. Категорически. Махали руками, перебивали друг друга, горячо заверяя, что без меня никуда не поедут. «И не у-го-ва-ри-вай! Или едем вместе, или остаемся дома – тоже вместе!» Ужасно трогательно, правда?   

     Но не зря моей профессией стал копирайтинг – что-что, а убеждать я умею. О, на этом я собаку съела! И, пожалуй, не одну, а целую свору. Прочитав мою статью на тему ремонта, вам непременно захочется постелить дома ламинат, даже если часом раньше вы были уверены в том, что лучший выбор – это паркет. А те, кто планирует поездку к иноземным берегам, побегут отменять заказанный тур и спешно кинутся приобретать билеты в сторону Магадана, прочтя мое колоритное описание суровых прелестей Колымского края.  

     Из кухни раздалось громкое шипение: это значит, что мой кофе – с запахом корицы, ванили, кардамона и еще каких-то заморских пряностей – готов. Вкусно – обалдеть! …В общем, я их уговорила. Или они позволили мне уговорить себя? Опять эти мысли-пришельцы – прочь отсюда, прочь! Я заглушу вас дробным монологом клавиш, я избавлюсь от вас, погрузившись в непроницаемые дебри цветной металлургии. Цветная металлургия. Цветная… А снег, покрывающий пушистым покрывалом поверхность крутой горы, тоже кажется цветным – преломляясь в дерзком свете солнечных лучей, он рассыпается мириадами сверкающих игольчатых искр, и от этого безумного разноцветья в голове ликующе взрываются праздничные салюты, а тело наполняется такой звенящей пустотой, что кажется: оттолкнись легонько и – взлетишь.

     Телефонный звонок – внезапный, пронзительный. Вздрагиваю. Почему так гулко забилось сердце?

     - Слушаю… Мамочка, милая, у меня все в порядке. Правда-правда. Нет, совсем не грущу. Ну что ты, родная – голос как голос. И я тебя тоже – очень-очень!.. Пока.

     Возвращаюсь к девственно-чистому вордовскому листу. Цветная металлургия… Оказывается, для производства легких металлов требуется приложить уйму энергии, а для изготовления тяжелых достаточно толики усилий – вы знали об этом? Вот и я – нет. Уговорить мужа и сына поехать отдыхать без меня оказалось сложнее, чем я думала – мой энергетический запас к концу препирательств почти иссяк. Но ведь – удалось…  
      - Стоп! – кричу себе мысленно. – Прекрати!   

     Цветные металлы… Цветные – это значит синие, оранжевые, зеленые?.. А горнолыжные костюмы мы выбрали – красный и желтый. Такие роскошные и яркие, что глаз не оторвать. Отчетливо вижу – как если бы наблюдала у подножия горы – две крошечные фигурки на вершине: долговязый красный силуэт и забавный желтый колобок рядом. Румяные от мороза, весело подбадривая друг друга, они отталкиваются и несутся вниз – бок о бок, совсем забыв о том, что я не с ними. Что я – дома. Одна. Щекам стало щекотно и мокро. Провожу ладонью – что это? …Цветные металлы, черт бы вас побрал, да помогите же мне!  

     Оглушительный звонок застал врасплох – опять мама?.. Но нет, звонят в дверь. Ноги почему-то сделались ватными, по коже пробежали колкие коготки озноба, а коридор типовой двушки странным образом вытянулся, превратившись в бесконечный туннель. Эта прерывистая трель – один длинный, три коротких, и снова длинный – так может звонить только один человек на всем белом свете. Не веря себе, преодолеваю метр за метром, непослушной рукой наспех устраняя влагу с лица. Вот сейчас открою дверь, а за ней – заснеженные шапки (о, мои давние знакомые, одинокие снежинки, вы все-таки обрели приют?), любимые глаза, крепкие объятия и родные голоса. 

     Насмешливый баритон:
     - Фиговый из тебя копирайтер – не сумела нас уговорить! Глупая, ну куда же мы без тебя?
И – звонкая скороговорка сына:
     - Мы только добрались до вокзала, и сразу же обратно! Признайся, мамочка – только честно! – кто для тебя важнее: мы или твои цветные металлы?

     Звонок разрывается – длинный, три коротких, длинный, а ноги отказываются повиноваться. Еще шаг, пожалуйста, еще только один шажок! Вот сейчас я открою дверь, вот сейчас…

6 комментариев:

  1. Ай, мамочки! Нравится! Нравится! Нравится! Все нравится: идея, язык, концовка.
    Доброе, настоящее и красивое эссе.

    ОтветитьУдалить
  2. Осмелюсь высказать свое мнение непрофессионала: рассказ всем хорош, но последние три предложения я бы убрал! А почему в конкурсе не учавствует?

    ОтветитьУдалить
  3. Олегу.
    В голосовании принимают участие по одной работе от каждого автора. Если один автор пишет несколько, то может определить самостоятельно, какая именно будет участвовать.. вот где-то так)) Не согласна с Вам по поводу концовки (хотя тоже - не профессионал). Но, как по мне, она является завершающим аккордом повествования и полностью гармонирует с идеей...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилось, супер)

    ОтветитьУдалить

КОНКУРС "Рабочий стол копирайтера"

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!



1 место – 3 работы с призами по 10 вмз:

- «БЕССОВЕСТНЫЙ ДИАЛОГ» (SoyaSolana)

- ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ СТАТЬЯ, ИЛИ «ПОТОМУ, ЧТО МЫ – БАНДА!» (marusya1)

«ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ!» (janna001)

2 место – 6 работ с призами по 5 вмз:

– «СКАЗКА» (Dasha_R),

- «Уши копирайтинга» (ladosha)

- «Приключения Алисы в виртуальном зазеркалье» (Wasilina)

- «Конфетный копирайтинг» (docadept),

- Записки сумаш...мамы-копирайтера (Crystalmoon)

- Не рабочее место красит автора (ideal)



3 место – 5 работ по 1 вмз:

- Кто со мной, в Бразилию? (AftorDail)

- Кто руководит копирайтером? (Svetsolnca)

- В комнате с белым потолком, с правом на надежду... (Predok)

- Ландыши и муравьи (Будни копирайтера в декретном) (Filologinja)

- Покатаемся на тележках, или копирайтинг в экстремальных условиях.

Прошу отписаться всех победителей в комментариях под своими работами (указать номер кошелька вебмани)



Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

как со мной связаться?

Пишите - gjdjhjn33@gmail.com

Стучите - ICQ  567386720