6 дек. 2010 г.

ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ СТАТЬЯ, ИЛИ «ПОТОМУ, ЧТО МЫ – БАНДА!»

 Авторmarusya1

Посвящается моим друзьям и соратникам





     Не успела оглянуться – а конкурс то у меня уже не первый. И не пятый, и даже не десятый… летит, летит время. На что мы жизнь тратим, милые други-копирайтеры? Я недавно поняла, на что. Сейчас поведаю. Я не буду весело и забавно рассказывать, как прячусь от семьи по ночам в туалете и ваяю шедевры, сидя на унитазе. Как за 18 часов работы очаровательный будуарчик превращаю в свалку кофейных чашек, оберток от шоколада и ореховой скорлупы (у каждого свой секрет «творчества»). 


 Как мужественно преодолеваю все невзгоды, держа в одной руке тряпку, в другой цифровой фотоаппарат, а в зубах - венчик для взбивания яиц. При этом - отбивая пальцами ног чечетку на клавиатуре ноута. В ритме ключевиков , конечно. Я расскажу о своем открытии. 
     В копирайтинг не приходят успешные и востребованные (за редчайшим исключением). Приходят те, кто остался без работы по той или иной причине. Неважно, какой. Приходят, чтобы самоутвердиться. Почувствовать себя причастными. Востребованными. Талантливыми. Я смотрю на фотографии умопомрачительно прекрасных, и таких… молодых подруг по цеху! И думаю: Господи, ну, вам-то зачем? Очаровательным, любимым и любящим. Вам зачем самоутверждаться? Ан нет. Просиживают ночами, строчат копирайт-рерайт, не щадя своей молодости и красоты. Пока мужья обнимают холодные подушки. И ведь не корысти ради… общения и чувства сопричастности для. Одержимые Страстью, Идеей, Словом, Вдохновением, они пишут на конкурсы, захлебываясь от восторга: как разрываются, успевают, страдают, урывают (заказы, и надо признать, большей частью – копеечные…). Я всегда думала: игра. И что все мы понимаем, это - игра. Для больших и умненьких девочек. Одаренных и талантливых. Так, понарошку. 
     Настоящих денег копирайтингом не заработать. Славы не стяжать. Мы просто нашли себе большую и чудесную игрушку. Нет, конечно, кто-то умудряется заработать, но это – единицы. Все мы знаем: тяжким, неблагодарным трудом (два за тысячу) больших денег не огрести. В каждой игре свои правила; кто выше прыгнет, кто быстрее добежит. О, я в этом месяце заработала 250$! Вау! Меня Яндекс проиндексировал, Блогун «посчитал». Дефффочки, трафик растет… и у каждой из нас свои причины играть.
     Я пребывала в абсолютной уверенности, что дело обстоит именно так. Пока, однажды утром, не зашла в чат (честно, скажите, вы что делаете раньше: чистите зубы или проверяете почту?). И не увидела ссылку на портфолио. Кто-то принес для примера: «посмотреть, как люди живут». Я зашла поучиться у мэтра и… увидела длиннющую шею, огромные очки и короткую стрижку. С этой девочкой я вчера вечером сделала огромный, сумасшедший заказ на «закрытой» бирже контента. Тут меня осенило: а нас, оказывается, не так уж и много! Тех, кто заполняет сайты «под ключ», пишет «статьи на главные» и мерзкие СЕО с 15% ключей. Пусть 200, 300, 3000, 30000. 
     Кстати, что такое коллектив большого завода? 4-5 тысяч человек. Я работала на таком. Мы почти все знали друг друга в лицо. Вот так пришло четкое осознание причастности к «Цеху». Это мы пишем грамотные тексты, очеловечиваем СЕО. Нашими словами Интернет разговаривает. У него улыбка с ямочками, как у моей хорошей знакомой, с именем, похожим на пышный цветок. А чудесные рецепты с фото, пусть один из сотни, точно – Душечкин! Так это не игра, оказывается? Нет, похоже, все серьезно. 
     Замечал ли кто, как все мы подросли за год-два? Стали писать интереснее, грамотнее и… профессиональнее? Тексты моих подруг и друзей высочайшего уровня, это уже «бизнес-класс» Интернета. Я думаю, что, наверное, придет такой день, когда энергичная, очаровательная коллега-копирайтер (бывший банковский работник) возглавит финансовый отдел нашей биржи. Или интернет-журнала. Или этакого глянцевого портала. Примериваю, кто будет входить в худсовет. Кто будет отвечать за спортивный раздел, кто за рубрику «проза». 
Вот и «поиграли» за письменным столом… Я почти верю сама себе. Как поверила в то, что мы не просто милые, в меру одаренные, слегка амбициозные подружки на форумах и чатах. Все возможно, потому что мы – копирайтеры. Ага, вот такая очаровательная, слегка сумасшедшая, одержимая, безумно талантливая во всем – банда!





21 комментарий:

  1. Я даже знаю, кто у нас будет заведовать креативным отделом!

    ОтветитьУдалить
  2. Автору +100500!!! Понравилось:)

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая статья. Только ощущается в ней очень сильная тяга по коллективу. Хочется автору быть частью чего-то, чтобы можно было сказать не "я", а "мы". Для меня же, например, счастье фриланса - именно в возможности уединения и отстраненности от людей. Во фриланс идут не только "неуспешные" в социуме, но и не желающие общаться с любым коллективом.

    ОтветитьУдалить
  4. Автор

    Все бывает совсем не так, как кажется на первый взгляд. Степень моего индивидуализма омерзительна и зашкаливает за все возможные пределы. И каких только причин этому я не нахожу (вплоть до места своего рождения: см. Иное-2 в блоге "В догонку")... Наверное, именно поэтому меня так удивил факт СО-причастности.

    ОтветитьУдалить
  5. В самую суть заглянулось! Всё правда. И работаем для самоутверждения, и за "два за тысячу" пишем вещи, которые в глянцевом реале стоят в десятки раз больше, и почту смотреть - несколько раз в сутки: как в кухню идти (да чаще - вместо кухни).
    И любимый муж, прежде веселившийся (чем бы дитя не тешилось...), теперь просто дрыхнет в одиночестве, а уж про про общение - само собой: сначала молчаливое уединение, затем робкие шажочки туда - сюда, знакомства и приветики, теперь (особенно когда накапливается своего рода архив информации и фотографий)кажется, что все мы живём если не в одном доме, то уж на одной улице точно, все узнАем друг друга в любом месте, хотя и не встречались прежде.
    Пусть будет банда!

    ОтветитьУдалить
  6. А я не из вашей банды, далека от копирайтерства и здесь оказалась совершенно случайно. Поэтому не весь Ваш копирайтерский "жаргон" мне понятен. Но это совершенно не важно, ведь Вы вовсе не для таких как я здесь пишете. Так? А тогда для кого? Эдакий междусобойчик?
    Статья Ваша мне понравилась. Очень. Достойна приза. Написано легко, честно и.... как бы это сказать получше... - без излишнего самодовольного самолюбования. (Есть неудачные примеры здесь же, на конкурсе... Но не навязываю, этой мой взгляд).
    Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Автор для комментатора "А я не из вашей банды..."

    Во-первых, спасибо! Я поняла, о чем Вы. Во-вторых, если не в оправдание, то, хотя бы, в объяснение "непонятного жаргона"; по условию конкурсного задания необходимо было включить два из трех слов: копирайтинг, копирайт, рерайтинг, рерайт. Кроме того, там же, в условиях конкурса:"Написать эссе на любую тему, связанную с вашей работой копирайтером".

    Так что уйти от специфики было просто невозможно.

    ОтветитьУдалить
  8. "не весь Ваш копирайтерский "жаргон" мне понятен".
    А я вот впервые на это обратила внимание. Действительно, СЕО, трафик, ключи, два за тысячу, Яндекс приндексировал... два года назад для меня это было иностранным языком, а сегодня взгляд не задерживает и слух не режет...любопытно, это прогресс или уход в узкую темную нишу))
    Автору - БРАВО!

    ОтветитьУдалить
  9. Ирине Нечаевой.

    А это - смотря на какую аудиторию рассчитываете. Если в своем кругу - вопросов нет, если хотите расширить круг читателей - наверно, могут быть проблемки... Хотя... чужие здесь не ходят? Или как? Кстати, именно те термины, что Вы перечислили в своем комментарии, мне и не были понятны. Но, повторюсь, неважно это...
    Кстати, мне, "не из банды", здесь интересно. Жаль, времени на все не хватает. Моя профессиональная деятельность бесконечно далека отсюда...
    Большое спасибо всем авторам. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  10. "Кстати, мне, "не из банды", здесь интересно" - очень любопытно, как Вы сюда попали:) Тем более, это вдвойне приятно (то, что интересно))

    А если серьезно, то, безусловно, эти конкурсные работы предполагают, что читать их и оценивать будут, в первую очередь, коллеги...
    Вот лично мне Вы задали дилемму)) Действительно, у обычного прохожего по сети могут возникнуть проблемы с восприятием. Я подумаю об этом, серьезно, вопрос "для кого мы пишем" первоочередной. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Ааааа... Дайте мне смайл с распальцовкой!!! Да!!! Мы таки БАНДА! :)))
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Автор - комментатору "не из банды":

    Мне кажется, что даже если Вам, "не из банды", здесь интересно - то мы свою задачу выполнили. И даже перевыполнили. Заходите чаще! Вы даже не представляете, на ЧТО способен местный народ! Мы умеем продавать, рекламировать, рассказывать, увлекать, вдохновлять и обнадеживать.

    А Вы (случайно) не издатель глянца? Эхххххх... мы давно такого ищем... :)))

    ОтветитьУдалить
  13. О да, у нас все, как у больших:) Все, как в нормальном рабочем коллективе - и профсоюз в лице администрации, и сложившиеся отношения внутри цеха:)
    Но, как по мне, копирайтинг - не игра. Может быть, до профессии не дотягивает, но и не игра - точно.

    ОтветитьУдалить
  14. Автор - Жанне:
    Я поняла, что "не игра" :). Открытие это меня ошеломило, изумило, поразило, сразило и т.п. И, даже, более того: я уверена, что это, все-таки, профессия.

    ОтветитьУдалить
  15. Это не профессия) Это состояние души и образ жизни)

    ОтветитьУдалить
  16. На третьей фотографии - это Ваше ночное пристанище?)
    Банда - это здорово, особенно, если у "бандитов" получается и читателей радовать, и про семью не забывать)) Нет, не игра это... Это хуже. Это ЖИЗНЬ)
    Спасибо за Ваше открытие!

    ОтветитьУдалить
  17. Правильно - мужьям холодные подушки..... Вот так всегда.
    +

    ОтветитьУдалить
  18. Автор - soyasolana: Да, это ночное пристанище! Когда надо работать часов до трех-четырех ночи, я делаю вид, что ложусь спать. Потом, под мирное сопение семьи, в полночном мраке сбегаю в "сарай с пристройкой". Ванная - не вариант, однозначно. Там меня пару раз застукали, да и не очень комфортно :).

    P.S. В сарае ТАК хорошо пишется, что подумываю сделать там полноценный кабинет.

    ОтветитьУдалить
  19. Маруся, я рада, что я с тобой в одной банде))) Удачи тебе во всем и всегда и здоровья! я тебя люблю, а твоя работа лучше всех!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Марусечка! Дай я тебя расцелую! Не, я давно подозревала, что получу срок за бандитизм, вот только не знала, с какого боку...

    ОтветитьУдалить
  21. Маруся-Тане: Танечка, спасибо! Твои слова "строить и жить" помогают!

    ОтветитьУдалить

КОНКУРС "Рабочий стол копирайтера"

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!



1 место – 3 работы с призами по 10 вмз:

- «БЕССОВЕСТНЫЙ ДИАЛОГ» (SoyaSolana)

- ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ СТАТЬЯ, ИЛИ «ПОТОМУ, ЧТО МЫ – БАНДА!» (marusya1)

«ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ!» (janna001)

2 место – 6 работ с призами по 5 вмз:

– «СКАЗКА» (Dasha_R),

- «Уши копирайтинга» (ladosha)

- «Приключения Алисы в виртуальном зазеркалье» (Wasilina)

- «Конфетный копирайтинг» (docadept),

- Записки сумаш...мамы-копирайтера (Crystalmoon)

- Не рабочее место красит автора (ideal)



3 место – 5 работ по 1 вмз:

- Кто со мной, в Бразилию? (AftorDail)

- Кто руководит копирайтером? (Svetsolnca)

- В комнате с белым потолком, с правом на надежду... (Predok)

- Ландыши и муравьи (Будни копирайтера в декретном) (Filologinja)

- Покатаемся на тележках, или копирайтинг в экстремальных условиях.

Прошу отписаться всех победителей в комментариях под своими работами (указать номер кошелька вебмани)



Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

как со мной связаться?

Пишите - gjdjhjn33@gmail.com

Стучите - ICQ  567386720