21 дек. 2010 г.

Конфетный копирайтинг

Автор: Ефимов Евгений (docadept)

 

     Я копирайтер? Ну так меня называют. И что за странный вопрос, в конце-концов, пишу ведь – значит писатель, рекламирую – маркетолог, второе и первое вместе – копирайтер.

     А если посмотреть с другой стороны, пусть не строгой, но забавной и увлекательной? Представим себя и читателя рядом, чтобы лучше друг друга понять. Угадайте, что я делаю, когда пишу для будущего посетителя заглавную страницу сайта? Ну рассказываю о фирме какой-нибудь или товар расхваливаю, скажете вы. Неправда! Я его угощаю!

     А к какому угощению мы все привыкли с самого детства? Понятно, что конфетно-мармеладному, и не зря ведь сладости стали символом привлекательности. Ведь остановить и завлечь покупателя – главная цель копирайтинга. Ой, простите, угощения)))

     Вот так мой рабочий стол по мановению руки превращается в кондитерскую мастерскую со множеством простых и изысканных сладостей, которые выстраиваются в аппетитный узор моего текста.

     Давайте представим посещение, скажем, супермаркета сантехники. Вот мы заходим в двери, подбегает услужливый менеджер и вместо пачки прайсов протягивает яркую коробочку. В которой мы с удивлением обнаруживаем…правильно, конфеты.

     То же самое происходит с ничейным посетителем, замучившим Яндекс и Гугл фразами «купить ванну Москва сегодня». Заходит он, бедняга на очередной сайт и тыкают ему такую же коробочку. А вот что в ней обнаружится, зависит уже от копирайтера.

     Итак, вернемся в реальность, где мы веселой гурьбой направляемся в отдел белоснежных и сияющих эмалью ванн, а из-за поворотов и стеллажей нас встречают консультанты с позолоченными блюдами, где мы замечаем по очереди: явно засохшее пирожное с гордой надписью «Нашей фирме 25 лет!», не менее торжественную стопку вафельных заготовок для торта, обернутых в яркий целлофан, а еще плитку дешевого шоколада, которая больше всего и радует. А то, наконец хоть чем-то понятным и приятным угостили. Но надолго мы здесь не останемся – скукой и неопрятностью сквозит из каждого угла.

     Или другая картина: сопровождая нас к стройным рядам джакузи, менеджер неустанно предлагает нам всевозможные сладости, пытаясь, видимо, вызвать нашу благосклонность. Жаль, что работник попался не слишком старательный и положил в коробочку один лишь зефир да сахарную пудру. И съев один, мы понимаем, что измазанные руки и забитый рот вызывают лишь раздражение, ведь воды или сока нам предложить никто не догадался. И снова приятный разговор не получился.

     Вот так и мы забываем подчас, что больше всего волнует посетителя и виртуального магазина, пусть и чужого, но с нашими текстами. То бодро отчитываемся о составе директорского совета, то заваливаем художественной мишурой, за которой теряется весь интерес. А всего, как и сладостей, нужно в меру.

     Хорошо, скажете вы, а чем предлагаешь тогда угощать? Не сухарями же с повидлом? О, почти угадали! Есть такие сладости, которые нравятся многим. Правда, сегодня их уже не выпускают, но мы их все еще помним. Например, сахарные подушечки с начинкой или цветной «горошек». Да, просто, да, непритязательно, но зато весело и совершенно ненапряжно!

     Представим уже знакомую картину в очередном магазине сантехники: толпа покупателей шумно грызет подушечки, присматриваясь к ваннам, а снующие вокруг консультанты то и дело уводят покупателей к кассе. Все дело в том, что никто не отвлекается на сладости, они лишь придают нужное настроение, так же, как настоящий копирайтинг легко решает важные проблемы и оставляет посетителя на сайте.

    Конечно, представляя ресторан или элитный клуб, угощать лучше чем-то изысканным, например, вишней в ликере и шоколаде, а магазин детской одежды в моем исполнении станет угощением из нежной нуги. Каждый получит желаемый вкус и уйдет довольным!

     Вот так я представляю ремесло, учиться которому мне помогают улыбки и довольный вид тысяч и тысяч людей, читающих мои тексты. И пусть я не вижу их, но знаю, что это так! Вспомните и вы, каким бывает копирайтинг, когда сядете писать новый текст, и он получится вкуснее, уверяю)))

8 комментариев:

  1. Очень понравилось! Легко, интересно,необычно. Просто супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот! Вкусный текст - это самое оно, шикарное определение)) И читать Вас было очень "вкусно") Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Да это настоящее руководство к созданию продающих текстов! Меткое попадание - именно сладости!:) Теперь, когда пишу тексты на главную, ловлю себя на том, что ищу ассоциации с направленностью ресурса - сникерс или барбариска, рафаэлло или баунти...

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный подход к своему делу, нетрадиционные пути решения вопроса всегда приводили к успеху. А такой подход - это не только вероятность общего успеха, но и эстетика. У Вас великолепный авторский стиль.

    ОтветитьУдалить
  5. Сухари с повидлом - это класс:) Респект и уважуха!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Идея для копирайтера как муза для поэта. Супер!

    ОтветитьУдалить

КОНКУРС "Рабочий стол копирайтера"

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!



1 место – 3 работы с призами по 10 вмз:

- «БЕССОВЕСТНЫЙ ДИАЛОГ» (SoyaSolana)

- ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ СТАТЬЯ, ИЛИ «ПОТОМУ, ЧТО МЫ – БАНДА!» (marusya1)

«ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ!» (janna001)

2 место – 6 работ с призами по 5 вмз:

– «СКАЗКА» (Dasha_R),

- «Уши копирайтинга» (ladosha)

- «Приключения Алисы в виртуальном зазеркалье» (Wasilina)

- «Конфетный копирайтинг» (docadept),

- Записки сумаш...мамы-копирайтера (Crystalmoon)

- Не рабочее место красит автора (ideal)



3 место – 5 работ по 1 вмз:

- Кто со мной, в Бразилию? (AftorDail)

- Кто руководит копирайтером? (Svetsolnca)

- В комнате с белым потолком, с правом на надежду... (Predok)

- Ландыши и муравьи (Будни копирайтера в декретном) (Filologinja)

- Покатаемся на тележках, или копирайтинг в экстремальных условиях.

Прошу отписаться всех победителей в комментариях под своими работами (указать номер кошелька вебмани)



Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

как со мной связаться?

Пишите - gjdjhjn33@gmail.com

Стучите - ICQ  567386720