Автор:
Ефимов Евгений (docadept)
Я копирайтер? Ну так меня называют. И что за странный вопрос, в конце-концов, пишу ведь – значит писатель, рекламирую – маркетолог, второе и первое вместе – копирайтер.
А если посмотреть с другой стороны, пусть не строгой, но забавной и увлекательной? Представим себя и читателя рядом, чтобы лучше друг друга понять. Угадайте, что я делаю, когда пишу для будущего посетителя заглавную страницу сайта? Ну рассказываю о фирме какой-нибудь или товар расхваливаю, скажете вы. Неправда! Я его угощаю!
А к какому угощению мы все привыкли с самого детства? Понятно, что конфетно-мармеладному, и не зря ведь сладости стали символом привлекательности. Ведь остановить и завлечь покупателя – главная цель копирайтинга. Ой, простите, угощения)))
Вот так мой рабочий стол по мановению руки превращается в кондитерскую мастерскую со множеством простых и изысканных сладостей, которые выстраиваются в аппетитный узор моего текста.
Давайте представим посещение, скажем, супермаркета сантехники. Вот мы заходим в двери, подбегает услужливый менеджер и вместо пачки прайсов протягивает яркую коробочку. В которой мы с удивлением обнаруживаем…правильно, конфеты.
То же самое происходит с ничейным посетителем, замучившим Яндекс и Гугл фразами «купить ванну Москва сегодня». Заходит он, бедняга на очередной сайт и тыкают ему такую же коробочку. А вот что в ней обнаружится, зависит уже от копирайтера.
Итак, вернемся в реальность, где мы веселой гурьбой направляемся в отдел белоснежных и сияющих эмалью ванн, а из-за поворотов и стеллажей нас встречают консультанты с позолоченными блюдами, где мы замечаем по очереди: явно засохшее пирожное с гордой надписью «Нашей фирме 25 лет!», не менее торжественную стопку вафельных заготовок для торта, обернутых в яркий целлофан, а еще плитку дешевого шоколада, которая больше всего и радует. А то, наконец хоть чем-то понятным и приятным угостили. Но надолго мы здесь не останемся – скукой и неопрятностью сквозит из каждого угла.
Или другая картина: сопровождая нас к стройным рядам джакузи, менеджер неустанно предлагает нам всевозможные сладости, пытаясь, видимо, вызвать нашу благосклонность. Жаль, что работник попался не слишком старательный и положил в коробочку один лишь зефир да сахарную пудру. И съев один, мы понимаем, что измазанные руки и забитый рот вызывают лишь раздражение, ведь воды или сока нам предложить никто не догадался. И снова приятный разговор не получился.
Вот так и мы забываем подчас, что больше всего волнует посетителя и виртуального магазина, пусть и чужого, но с нашими текстами. То бодро отчитываемся о составе директорского совета, то заваливаем художественной мишурой, за которой теряется весь интерес. А всего, как и сладостей, нужно в меру.
Хорошо, скажете вы, а чем предлагаешь тогда угощать? Не сухарями же с повидлом? О, почти угадали! Есть такие сладости, которые нравятся многим. Правда, сегодня их уже не выпускают, но мы их все еще помним. Например, сахарные подушечки с начинкой или цветной «горошек». Да, просто, да, непритязательно, но зато весело и совершенно ненапряжно!
Представим уже знакомую картину в очередном магазине сантехники: толпа покупателей шумно грызет подушечки, присматриваясь к ваннам, а снующие вокруг консультанты то и дело уводят покупателей к кассе. Все дело в том, что никто не отвлекается на сладости, они лишь придают нужное настроение, так же, как настоящий копирайтинг легко решает важные проблемы и оставляет посетителя на сайте.
Конечно, представляя ресторан или элитный клуб, угощать лучше чем-то изысканным, например, вишней в ликере и шоколаде, а магазин детской одежды в моем исполнении станет угощением из нежной нуги. Каждый получит желаемый вкус и уйдет довольным!
Вот так я представляю ремесло, учиться которому мне помогают улыбки и довольный вид тысяч и тысяч людей, читающих мои тексты. И пусть я не вижу их, но знаю, что это так! Вспомните и вы, каким бывает копирайтинг, когда сядете писать новый текст, и он получится вкуснее, уверяю)))
Очень понравилось! Легко, интересно,необычно. Просто супер!
ОтветитьУдалитьОригинально!
ОтветитьУдалитьВот! Вкусный текст - это самое оно, шикарное определение)) И читать Вас было очень "вкусно") Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа это настоящее руководство к созданию продающих текстов! Меткое попадание - именно сладости!:) Теперь, когда пишу тексты на главную, ловлю себя на том, что ищу ассоциации с направленностью ресурса - сникерс или барбариска, рафаэлло или баунти...
ОтветитьУдалитьОтличный подход к своему делу, нетрадиционные пути решения вопроса всегда приводили к успеху. А такой подход - это не только вероятность общего успеха, но и эстетика. У Вас великолепный авторский стиль.
ОтветитьУдалитьСухари с повидлом - это класс:) Респект и уважуха!!!!
ОтветитьУдалитьИдея для копирайтера как муза для поэта. Супер!
ОтветитьУдалитьСладко, вкусно ;) Приятно.
ОтветитьУдалить