10 дек. 2010 г.

Приключения Алисы в виртуальном зазеркалье

АвторWasilina

     Большинство нормальных людей, которые живут дома, а не в интернете и ходят на работу имеют очень смутное представление о том, чем я занимаюсь в сети. Поэтому когда меня спрашивают, кем я работаю, если у меня нет настроения устраивать ликбез, предпочитаю невнятно промямлить что-то в ответ. Если начинают доставать расспросами, презрительно морщу лоб и выразительно изгибаю бровь. Хотя сама еще пару лет назад была совсем далека от того, что стало частью моей жизни.

     Сидели мы однажды в теплой дружеской компании на кухне за поеданием малость подгоревшего кекса в исполнении моей подруги Катьки и запиванием этого безобразия чаем. Из болтовни о всякой ерунде как-то вырулили на тему заработка в интернете. Катькин муж начал разглагольствовать о том, что порядочные девушки в наше время работают дома, творя шедевры интернетовского искусства. Заглянув в мои недоуменные глаза, он мне, как особе, необремененной интеллектом, объяснил все доходчиво: «Вот написано мама мыла раму, а ты должна написать раму мыла мама». После этих слов я разочаровалась в нем как в мужчине и приклеила мысленно ярлык креативный импотент. Видимо кекс с чаем ударили мне в голову и вместо того, чтобы мирно поддакнуть или просто с умным видом повыдыхать сигаретный дым, я высказала все, что думаю об интернете и присутствующих, развернулась и хлопнула дверью. 

     Что произошло, поняла одна Катька, которая была моей верной боевой подругой с первого класса и свидетельницей предшествующих событий. Дело в том, что моя тяга к прекрасному и вечному началась примерно во втором классе. До этого я мечтала стать ветеринаром, стюардессой и космонавтом. Но как только мне исполнилось 8 лет, тонкая душевная организация подсказала, что мое призвание – поэзия. Первые пару строчек про «апрель, капель» великодушная  Эвтерпа мне подарила, а дальше начались бесплодные двухнедельные муки творчества.

     Тогда я решила посоветоваться с ничего не понимавшей в великом искусстве Катькой. Она сходу ошарашила меня изречением о том, что я бездарна. В ораторском запале, возбудившись от факта вселенской несправедливости,  я решила устроить гендерную баталию. Первым залпом по противнику стал личный дневник. Я вела его из любви к человечеству, так как понимала, что в старости, как личность известная, буду вынуждена писать мемуары. Дневник Катьку не впечатлил, и она нагло парировала, что уж лучше бы я рисовала комиксы. Ими хоть внуков в старости можно будет развлекать.  Я с траурным лицом объявила, что она безнадежно отстала от жизни. Но судьба была неблагосклонна, и противник добил меня парочкой запрещенных приемов, цитируя классику из букваря в противовес моим литературным опусам. Победа в этом раунде осталась не за мной и червь сомнений начал грызть мою невинную душу.

     Классе в 5-ом начались массовые девичьи душевные терзания по поводу первой любви. Мои более приземленные одноклассницы обсуждали, все ли мужчины на самом деле сволочи, и решали, кому вручить свою бесценную девственность. Тем временем я начала писать роман. Естественно о любви, ярких и сильных чувствах вперемешку со слезами и соплями. Но помня печальный опыт со стихами и опасаясь Катькиной недалекости, показывать его никому не стала и отправила в мусорник.

     В школе мои творческие таланты почему-то не проявлялись. Я участвовала в олимпиадах по физике и математике, а сочинения по литературе нагло, но искусно списывала с разных источников критики, чем приводила в неописуемый восторг старенькую и наивную  Марину Игнатьевну, которая безумно восторгалась «моим» литературным слогом. Видимо старческий склероз напрочь стер из ее памяти ту самую критику, и мои перлы казались ей верхом совершенства. Ну и, собственно, с тех пор все, что было так или иначе связано с искусством и литературой, воспринималось мной очень болезненно. И Катькин муж нагло и безобразно, можно сказать, плюнул мне в душу.

     Однако судьба продолжала надо мной издеваться и вскоре я все-таки узнала о существовании мифического фриланса. Долго путала термины копирайтинг и копипаст, пока не переписала все эти дурацкие слова в толстый блокнот. 

     Так начались первые полгода кошмара. Я не задавала глупых вопросов на форуме, так как просто не имела о нем понятия, а целыми днями сидела и строчила какую-то ерунду о плазмотронах, секретах мужского оргазма и фантастических диетах. Ключи были для меня каким-то абстрактным понятием, на тот момент я только и умела, что искусно выписывать узоры, наливая в чашку капучино. Меня захватил это процесс, но вскоре я поняла, что начинаю потихоньку деградировать от глупых текстов, которые я пытаюсь переписать человеческим языком и, о ужас! начинаю думать этими же фразами. Сын практически перестал со мной общаться, так как стоило ему раскрыть рот, чтобы сообщить какую-то новость, как я быстренько выпаливала ему эту информацию. Я почти не выходила из дома, писала целыми днями, забывая покормить ребенка и кота. И дело было вовсе не в деньгах. Просто я чувствовала какую-то безумную ответственность перед заказчиками, которые в меня верили, самой собой и всем интернетом, который, как мне казалось, загнется без меня в первые несколько дней. Мой любимый начал всерьез переживать о моем психическом состоянии, килограммами приносил апельсины и литрами соки, пытался кормить витаминами из баночки и с тонким намеком интеллигентно спрашивал, что бы я делала, если бы хулиганы украли кабель интернета.

     Временами у меня наступал словесный ступор. Я не могла выдавить из себя ни строчки, и тогда начинала всерьез подумывать о том, чтобы бросить все к такой бабушке, купить приличное трикотажное платье ниже колен, зимних трусов с начесом и поехать вместе с любимым в деревню к потенциальной свекрови. Там бы я сушила свои солидные трусы на ее батарее, демонстрируя исключительно порядочную чистоплотную сущность. Но трезвость ума брала верх над малодушием и я понимала, что надолго меня не хватит. Не готова я на такие жертвы, никогда не научусь печь пироги с капустой и петь из солидарности душещипательные романсы со свекром. 

     Сейчас я вспоминаю все это с улыбкой. Я научилась планировать свое время, волшебным образом успевать проверить у сына уроки в перерывах между модерированием работ, написанием статей, чисткой картошки и влажной уборкой. Теперь времени хватает на общение с друзьями в реале, задушевные беседы с уже ставшими мне родными и близкими чатовцами и флуд на форуме. Я жутко завидую сама себе, что могу писать до утра, потом завалиться спать и не шлепать по лужам на работу. Мне нравится моя профессия, я счастливый человек, который наконец-то реализовал свои творческие порывы и нашел любимое дело. С ужасом думаю, что могла бы стать инженером или финансистом и гордо заявляю: Я – КОПИРАЙТЕР.

14 комментариев:

  1. В самом начале с запятыми что-то не сложилось) А так, любопытно!

    ОтветитьУдалить
  2. Классно! Супер! Понравилось весьма!

    ОтветитьУдалить
  3. Прямо не верится, что столько пришлось пережить ради копирайтинга))) А я вот мечтаю писать в деревне, как некоторые великие классики. И вареники со сметаной лопать в перерывх)))

    ОтветитьУдалить
  4. Научится планировать своё время - это, для меня из серии фантастики. Ты молодец! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Статья написана в легкой шутливой форме (хотя профессия копирайтер, как я поняла, достаточно сложна). "Заразите" и любимого копирайтингом и будет настоящая идиллия (но тогда придется повоевать за комп.)
    Автору большое спасибо за статью!;)

    ОтветитьУдалить
  6. Маруся - Автору: автор, я Вас обожаю. Даже не так, а вот так: О-БО-ЖА-Ю!!!

    Никакой самовлюбленности и шелухи. Ничего, кроме безумной и всепоглощающей любви к этому чертову занятию, которое называют "копирайтинг". Пардон, мадам, Вы из банды, это точно...

    ОтветитьУдалить
  7. А мне понравилась какая-то непоказная честность.. типа.. "вот я, такая, как есть... без претензий на "понравиться"". Очень искренне, а это большая редкость!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Свекровь с тещей познакомить, сына на будущего мужа....... а мне телефончик.........

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что вы - победитель по жизни, не умеющий жалеть себя. Думаю, это самая искренняя статья из всех ироничных статей про копирайтинг! Вот и мне бы так научиться планировать время... Спасибо, понравилось и...вдохновило))

    ОтветитьУдалить
  10. Рассказ достоин первого места!

    ОтветитьУдалить
  11. Эмоционально и искренне! И с большой любовью к своему копирайтерскому труду - а это дорогого стоит. Да, и с удовольствием взяла бы у автора уроки по планированию времени - у меня с этим ба-а-а-альшие проблемы!:)

    ОтветитьУдалить
  12. Самая большая моя проблема в работе в сети - это как раз планирование времени. Могу ничего не делать неделю, а за тем сидеть за клавишами 48 часов к ряду... Копирайтер, блоггер - это не профессия, это болезнь.

    ОтветитьУдалить
  13. Честная, искренняя, лучшая работа на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  14. Отличный рассказ! Читаешь - и всё перед глазами возникает. Это и есть настоящее мастерство писателя. Абзац про трусы с начёсом на батарее свекрови очень понравился. Как сейчас их вижу:)

    ОтветитьУдалить

КОНКУРС "Рабочий стол копирайтера"

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!



1 место – 3 работы с призами по 10 вмз:

- «БЕССОВЕСТНЫЙ ДИАЛОГ» (SoyaSolana)

- ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ СТАТЬЯ, ИЛИ «ПОТОМУ, ЧТО МЫ – БАНДА!» (marusya1)

«ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ!» (janna001)

2 место – 6 работ с призами по 5 вмз:

– «СКАЗКА» (Dasha_R),

- «Уши копирайтинга» (ladosha)

- «Приключения Алисы в виртуальном зазеркалье» (Wasilina)

- «Конфетный копирайтинг» (docadept),

- Записки сумаш...мамы-копирайтера (Crystalmoon)

- Не рабочее место красит автора (ideal)



3 место – 5 работ по 1 вмз:

- Кто со мной, в Бразилию? (AftorDail)

- Кто руководит копирайтером? (Svetsolnca)

- В комнате с белым потолком, с правом на надежду... (Predok)

- Ландыши и муравьи (Будни копирайтера в декретном) (Filologinja)

- Покатаемся на тележках, или копирайтинг в экстремальных условиях.

Прошу отписаться всех победителей в комментариях под своими работами (указать номер кошелька вебмани)



Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

как со мной связаться?

Пишите - gjdjhjn33@gmail.com

Стучите - ICQ  567386720